» Личное дело #0 «

Гость
Читать ЛС ()
Группа: "Гости"
Репутация:
Ваш IP: 18.226.104.177


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Тестовый раздел » Клубная Комната » Немного о ножах (Маркиз и граф Гораций пердставляют!)
Немного о ножах
ГорацийДата: Пятница, 20.11.2009, 22:46 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
Привет форум ги, решив хоть как то привлечь на форум народ, решил я создать топик посвященный ножевому миру,приложив к каждому из ножей примерное подробное описание

 
ГорацийДата: Вторник, 24.11.2009, 21:51 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
так описание будет ниже!

Добавлено (20.11.2009, 23:11)
---------------------------------------------
Это описание первого ножа в списке- творение компании канетсуне секи

твердость: : 61-63 HRC
общая длина : 315
длина клинка : 180

материал рукояти : магнолия
материал клинка : дамаск, вороненная (голубая) сталь 15 слоев.

Нож превосходен - многие говорили не удобная рукоять будет не комфортно работать , что вызывало у меня недоумение при стоимости ножа от 20000р до 30000р врядли кто то будет работать таким ножом!:)Это чисто эстетическое произведение ножевого исскуства : Ножны выполнены из магнолии и КАЖДЫЙ нож подогнан под ножны. Сталь:многослойная(17 слоев) высококачественная японская сталь Аогами(голубая бумага),аогами это традиционная высоко-углеродистая сталь которая получила свое название из-за того что при продаже в японии она отрезалась на отдельные полосы и заворачивалась в листы голубой бумаги (стоит напомнить что есть еще Широгами - белая бумага).
Заточка: Полировка режущей кромки клинка на традиционных водных камнях.
Длина: есть две модели ножа KB-104 и КВ-105(один длиннее другой короче)
Личные впечатления: По личным впячатлениям лично я ловил кайф от самого наличия у меня в руках подобного ножа сразу переносишься во времена самураев и получаешь подарок от Его Величиства Микадо......

Добавлено (20.11.2009, 23:12)
---------------------------------------------
Ждем коментов и желания узнать про остальные ножи в списке история не без интересная поверьте (для затравки вы знаете кто такие гуркхи?)

Добавлено (24.11.2009, 21:42)
---------------------------------------------
Так ну что продолжим серию описаний второй нож в списке:Кукри(или кукури много названий все зависит от произношения)
Кукри это национальное непальское оружие(как боевое так и предназначенное для бытового применения) его использовали Гуркхи- Непальские воины которые и по сей день несут службу как наемники у ЕЕ Величества королевы Англии(и являются элитным Английским подразделением войск)Кукри существует три вида Bhonjpure(Бонджпур),Sirupate(Сирупати),Anghola(Ангола).
В России Х.О.(холодным оружием) не являются за счет прогиба клинка(и офицальной твердости: как у фольги 18-23 HRc:) ).Незаменимая вещь в походе на охоте на рыбалке.
вес : 500 г
длина клинка : 203мм
длинна кукри : 324мм
сталь клинка : Carbon Steel, зонная закалка
толщина обуха : 6,4
материал рукояти : Латунь, рог (рог и кожа Водяного Буйвола(тоже национальное животное))
материал ножен : Кожа (тоже Буйвола)
Клинок Кукри

Keeper (Hira Jornu): Шайба: металлическая (медная) пластина, обработанная алмазным надфилем, на которой расклепывается хвостовик.

Butt Cap (Chapri): Тыльник: толстая металлическая (медная) пластина обычно предохраняющая рукоять при сильном ударе.

Tang (Paro): Хвостовик: тыловая часть клинка, которая проходит через рукоять.

Bolster (Kanjo):Больстер: толстая металлическая (медная) овальная, формованная пластина между лезвием и рукоятью, служит для поддержания и укрепления клинка в рукояти.

Spine (Beet):Обух: самый толстый тупой край лезвия.

Fuller/Groove (Khol): Дол: прямое углубление или глубокая линия, которая проходит по верхней части обуха.

Peak (Juro):Вершина клинка: наиболее высокая точка лезвия.

Main body (Ang): Основной клинок: главная поверхность лезвия.

Fuller (Chirra): Загиб клинка: искривление в лезвии, созданное для поглощения удара и уменьшения ненужного веса.

Tip (Toppa): Кончик: отправная точка лезвия.

Edge (Dhaar):Режущая кромка: острый край лезвия.

Belly (Bhundi): Брюхо: самая широкая часть лезвия.

Bevel (Patti): Заточка: наклон от основного тела клинка до режущей кромки.

Cho/Notch (Kaudi): Cho: технологическое отверстие (в форме трезубца), расположенное на краю лезвия и служащая для снятия напряжения в металле.

Rings (Harhari): Кольцо: круглая проточка в рукояти.

Rivet (Khil): Заклепка: стальная или металлическая деталь, служит для закрепления и удержания рукояти.

Tang Tail (Puchchar):Хвостовик: последняя точка лезвия кукри.

Ножны

Frog (Faras): Подвес: кожаная лента, охватывающая горловину, сделанная из толстой кожи (2-4 мм).

Upper Edge (Mathillo Bhaag):Верхний край: верхний изгиб ножен подогнанный по форме клинка Кукри.

Main Body (Sharir): Основная поверхность: поверхность ножен, в сечении полуовальной формы.

Chape (Khothi): Оковка ножен: острый металлический наконечник, используемый для защиты от вершины клинка.

Loop (Golie): Петля: кожаная лента для поясного ремня (составная часть подвеса).

Throat (Mauri): Устье: вход в ножны для лезвия.

Lower Edge (Tallo Bhag): Искривление ножен.

ля тяжелой работы.

# Fuller / Groove. Загиб клинка.
Загиб клинка проходящий по основной поверхности лезвия сделан для двух определенных целей: уменьшить ненужный вес лезвия и противостоять прямому воздействию, произведенному от удара противоположного острию лезвия. Искривление равномерно распределяет силу произведенную выполнением возвратно – поступательных движений к обуху лезвия, уменьшающую напряжение. Более загнутая версия клинка рекомендуется для тяжелой напряженной работы.

# Full Flat Tang (Dotted / Panawal). Хвостовик рукояти.
Хвостовик лезвия плоский и проходит полностью через рукоять и защищен накладками прикрепленными стальными заклепками с обеих сторон. В тоже время хвостовик виден сверху и снизу рукояти.

# Rat Tail Tang (Normal / Sada). Сечение клинка.
Клинок имеет ромбовидное сечение неправильной формы: с более тупым углом в обухе и более острым углом у острия лезвия (разновидность клиновой заточки)

Добавлено (24.11.2009, 21:44)
---------------------------------------------

Производство кукри, состоит из различных этапов производства, включая в себя подбор металла и его обработку вплоть до конечной заточки. Создание кукри это очень трудная и утомительная работа. При его производстве требуется трудолюбивость, хорошая физическая форма, высокий уровень мастерства и знание секретов мастеров. Мастера работают в очень трудных условиях. При изготовлении клинка необходима очень высокая температура. Мастерами используются собственноручно изготовленные инструменты.

Процесс изготовления:
1. Подбор и выбор металла
2. Ковка и удаление вредных примесей
3. Формирование формы клинка
4. Закалка клинка
5. Изготовление рукояти
6. Одевание рукояти
7. Выведение спусков
8. Заточка кукри традиционным методом
9. Полировка рукояти
10. Полировка Клинка
11. Изготовление вспомогательных ножей
12. Изготовление ножен
13. Изготовление ременной петли
14. Последний штрих

1. Подбор и выбор металл
Первая стадия в изготовлении очень важна. Металл, который используют при создании кукри это Углеродистая сталь от железнодорожных путей, она обладает необходимой упругостью и отвечает всем требованиям, предъявляемых пользователями к кукри. Что бы сделать качественный кукри, выбирают металл необходимого размера, ведь от этого будет зависеть габариты конечного изделия.

2. Ковка и удаление вредных примесей
После подбора металла, его нагревают при очень высокой температуре, до того пока он не приобретает красный цвет, это означает что он готов для ковки. Процесс ковки очень трудоёмкий и не должен прерываться пока металл, не будет окончательно готов к формированию из него кукри необходимой формы. После этого процесса мы можем придать кукри необходимую форму.

3. Формирование формы клинка
После того как металл прокован и нагрет до необходимой температуры, мастер приступает к формированию надлежащей формы лезвия кукри. Это очень сложная работа и требует необходимых знаний. Этот этап достаточно утомителен, т.к. требуется большое кол-во повторения действий для придания надлежащей формы.

4. Закалка клинка
Когда металлу придали законченную форму, лезвие кукри нагрето до максимальной температуры и клинок приобрел красный цвет, мастер при помощи воды закаливает металл, тем самым, давая кукри высокую твердость.

5. Изготовление рукояти
Рукоять кукри изготавливается из красного дерева, рога буйвола, алюминия или любого другова металла. Для изготовления рукояти требуется соответствующая квалификация. Для каждого материала есть свои мастера, поэтому с деревом работает один мастер с металлом другой и т.д..
При изготовлении рукояти из красного дерева, заготовку обрезают под размер ручки, и вытачивают в соответствии с предназначением кукри. Изготовление рукоятей из разного материала очень, похоже, но есть и некоторые различия. Изготовление рукояти из металла, включает в себя: подборку металла, и когда метал, нагревается до необходимой температуры, ему задают нужную форму рукояти. Рукоять из рога буйвола, изготавливают по схожему методу, что и рукояти из древесины. Сначала рог обрезают до необходимого размера, после этого обтачивают в соответствии с предназначением и размером кукри. Все рукояти имеют красивый внешний вид и удобны для переноски. В рукояти делается отверстие под темляк. Столь профессиональный подход к изготовлению рукоятей кукри, обеспечивает удобное, надежное и жесткое удержание кукри при работе.

6. Одевание рукояти
После того как лезвие и рукоять кукри изготовлены, мы приступаем к их сборке. Крепление рукояти на хвостовике лезвия осуществляется с использованием Laha, это своего рода непальский клей, по консистенции напоминающий воск, и используемый при печати правительственных документов в Непале.
Сначала Laha растапливают и вливают во всю полость рукояти, после вставляют клинок и оставляют подсохнуть. После высыхания, получается намертво насажанная рукоять.

7. Выведение спусков
После сборки кукри, мастер приступает к процессу вытачивания спусков на лезвии кукри. Это очень важная работа, т.к. делает лезвие кукри более гладким и задает геометрию. Для этого процесса нужен очень опытный мастер, что бы правильно вывести спуски, потому что не правильно выведенные спуски приводят к повреждениям кукри во время работы. И без правильного выполнения этого процесса, вся приведущая работа бессмысленна.

8. Заточка кукри традиционным методом
После выведения спусков, лезвие затачивается традиционным методом. Это полностью ручной процесс, с вручную изготовленными инструментами. Мастер делает работу очень тщательно, что требует большой концентрации.

Добавлено (24.11.2009, 21:47)
---------------------------------------------
Третий представленый мной нож - это дань Непальских мастеров Американской армии.(модель так и называется American Eagle(символично так:))
Нож удобен рукоятью и сделан на-а-а-а-амного культурнее чем традиционные модели кукри (например предыдущий нож:))
клинок тяжелый очень толстый обух а так это именно Кукри и ничего более:)

Добавлено (24.11.2009, 21:48)
---------------------------------------------
вес : 850 г
длина клинка : 267мм
длинна кукри : 387мм
сталь клинка : Carbon Steel, зонная закалка
толщина обуха : 12,7
материал рукояти : Латунь, дерево
материал ножен : Кожа

Добавлено (24.11.2009, 21:51)
---------------------------------------------
да кстати Carbon Steel это не что иное как рессорная сталь от автомобилей которые сдают в утиль:) (раньше были рессоры от Мерседесов теперь от Тайота (мерседесовские дорогие а на дворе кризис :))
biggrin biggrin biggrin

Прикрепления: 4515185.jpg (311.9 Kb) · 9188048.jpg (81.2 Kb) · 7228755.jpg (310.6 Kb) · 6905432.jpg (60.6 Kb) · 6690987.jpg (63.4 Kb)


 
KIZeRДата: Пятница, 27.11.2009, 12:12 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Гораций, ты так много знаешь о ножах О_о, темке + много интересного узнал B).
Я на сборах был, понравился наш (Русский) штык-нож.
 
AirAlchemistДата: Пятница, 27.11.2009, 18:56 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: Offline
А о саблях ничего не расскажешь?

 
ГорацийДата: Пятница, 27.11.2009, 23:34 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
Про сабли по вашим заявкам:)

Добавлено (27.11.2009, 23:32)
---------------------------------------------
Са́бля — рубящее или рубяще-колющее клинковое холодное оружие. Клинок сабли, как правило, однолезвийный (в ряде случаев — с полуторной заточкой), имеет характерный изгиб в сторону обуха. Длина клинка — 80-100 см. Сабля (и разнообразные её варианты) была широко распространена в Европе и Азии в период с IX по XX века как основное холодное оружие кавалерии и частично — пехоты.

В азиатских странах, начиная с середины I тысячелетия, в изготовлении кривых мечей начал применяться дамаск, что позволило значительно повысить их пробивную силу даже при условии снижения веса. Уже в VII—VIII веках меч превратился в прочную и живучую саблю весом в 0.8—1.1 кг (без ножен) с клинком длиной около 90 см, легко рассекающую кольчуги, а при удаче и шлемы. В XIV веке сварное оружие в Азии уже полностью было вытеснено дамасковым. В это же время на сабле появляется елмань, после чего сабля приобрела свойства преимущественно рубящего оружия. Наиболее характерными сабли этого типа были турецкая и персидская. У обоих вариантов была прямая рукоять, крестовина с перекрестьем на эфесе, малая масса (без ножен 850—950 г, с ножнами — 1100—1250 г), большая кривизна клинка, длина клинка 750—850 мм, общая длина сабли 950—970 мм. С середины XVI в Европе начали приобретать популярность сабли из передельной стали. Европейские клинки так никогда и не сравнялись по качеству с азиатскими, но за своей дешевизной в XVII—XIX веках охотно приобретались даже в Индии. В европейских армиях этого времени сабли имели клинки средней кривизны (45 — 65 мм), эфесы с громоздкими гардами в виде 1 — 3 дужек или чашеобразные. Общая длина достигала 1100 мм, длина клинка 900 мм, масса без ножен до 1100 г, масса с металлическими ножнами до 2300 г. В конце 19 в. кривизна уменьшается до 35 — 40 мм и С. вновь приобретает колюще-рубящие свойства.
На Руси сабли упоминаются с X века как вооружение хазар и других тюрков и азиатов, и в XII веке уже определенно не представляли редкости, но основным вооружением русской кавалерии они стали только в XV веке.

Сабли служили в первую очередь вооружением кавалерии, что предопределило их относительно большую длину и приспособленность для рубящего удара сверху, для усиления которого оружие уравновешивалось на середине клинка.
Европейские сабли, как правило, имели незначительный изгиб лезвия, позволяющий наносить удары вперед, относительно большой вес и закрытую гарду, обеспечивающую прочный, но однообразный захват. С другой стороны, в Азии сабли отковывались с клинками не только многообразной, но иногда и причудливой формы, бывшей, однако, плодом не столько стремления к оригинальности, сколько желания максимально использовать режущие свойства обладающего микропилой[источник не указан 76 дней] дамаскового клинка. Ведь, хотя, сабли замышлялись как рубящее и, отчасти, колющее оружие, но наличие микропилы на клинке делало именно режущий удар для них особенно эффективным, — только таким ударом враг разваливался едва ли не пополам. Потому, в некоторых случаях (например, в случае катаны) дамасковые клинки приспосабливались к такому и только такому удару.

русская морская офицерская сабля (слева) образца 1811 года, (справа) образца 1855 года.
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи (Санкт-Петербург)
Сабли не могли легко пробивать кольчуги, поскольку этот тип доспеха и предназначен для защиты от рубящих ударов. Пробивание металлического доспеха вообще дело проблематичное. Истинность того неоднократно доказывалась экспериментально. Да и зачем нужен доспех, если он не защищает? Сабля обладает рассекающей способностью, в отличие от меча, прекрасно перерезает набивной доспех и мышцы противника: палаш, к примеру, скорее сломает кость, чем прорежет стёганую экипировку. Изгиб также позволяет наносить более длинную рану.

Добавлено (27.11.2009, 23:33)
---------------------------------------------
Штык появился в 1647 году во Франции как «байонет» или «багинет» (в честь французского города Байонн, где он якобы был изобретён в 1641 году). Однако сам термин «байонет» известен ещё с XVI века; так называли охотничий кинжал, который в XVII веке начали вставлять в канал мушкетного ствола. Тяжёлый мушкет плохо годился для фехтования, и до смены его в конце XVII в. ружьём штык не мог играть в бою важную роль и вытеснить холодное оружие (пику, алебарду и т.д.).
Багинеты были введены в России в 1694 году. К тому времени в Западной Европе уже начали изготовлять цельнометаллический штык с трубкой, насаживавшейся на ствол. Это позволяло производить заряжание и стрельбу с примкнутым штыком. Этими новыми багинетами французская армия была оснащена в 1689. Бранденбург-Пруссия сделала это в том же году, Дания в 1690; в России в гвардии штыки были введены в 1702 году, в армии переход на них завершился к 1709 году.

Штыковой бой

Почтовая марка Штыковой бой (СССР, 1943 год)

Штыковой бой. Морская пехота США
Одной из главных задач в современных рукопашных схватках - это умение владеть штыковым боем, т. е. автоматом или винтовкой со штыком.
В 40-50-х и 60-х годах XX столетия в СССР существовал такой вид спорта как фехтование на карабинах с эластичным штыком. Проводились Чемпионаты СССР и Вооружённых Сил по штыковому бою. Эти соревнования являлись дополнительной подготовкой бойца к ведению рукопашной схватки с оружием, психологической готовности к бою и психологической устойчивости во время схватки.
В современной подготовке военнослужащего Российской Армии, предусмотренной в наставлениях по физической подготовке (НФП-87, Глава 3), установлены общий дополнительный и специальный комплексы приёмов рукопашного боя, в содержание которого входят приёмы с оружием.
Одним из направлений современного штыкового боя является система РОСС, возрождающая традиции ведения рукопашного боя на карабинах со штыком. Методика и программа обучения строится на общих принципах РОСС (Российская Отечественная Система Самозащиты) - законах механики и природы движения. Система РОСС предлагает два варианта ведения спортивно-игровой формы обучения штыковому бою:
Упрощённые соревнования без защитного снаряжения. Соревнования могут проводится как на макетах карабинов и автоматов, так и на небольших шестах и палках.
Усложнённый спортивный вариант - правила, существовавшие ранее и принятые сейчас ВФРБИ. Снаряжение - штык заменён мягким теннисным мячом на стволе карабина, маски с забралом, нагрудник, паховый бандаж и защитные перчатки на кисти рук.
Комплексная подготовка к штыковому бою позволяет уверенно вести поединок как с оружием, так и без него. Общие законы защиты и принципы нападения карабином в спортивно-игровой форме обучения перекладываются на современное оружие и усваиваются защитные действия с действиями перехода на контратаки.
Всё это позволяет военнослужащему быть психологически готовым в случае израсходования патронов принять рукопашный бой на автоматах, не бросая оружие.
Самостоятельным разделом курс штыкового боя преподаётся в школе оперативного карате и рукопашного боя по системе спецназа КГБ СССР (Травников А.И.). Особенностью курса является оптимальный набор технических действий, доведённых до автоматизма. Для чего используется собственный метод подготовки и принцип боевого моделирования действий в вероятных ситуациях рукопашного боя. Используется собственный учебный технический комплекс с автоматом, набор стандартных приёмов действия примкнутым к АК штыком и без, базовый курс подготовки, и раздел соревновательных практик. Общий курс штыкового боя по системе ОКРБ включает в себя все четыре базовых направления и рассчитан на 3 месяца занятий.

Добавлено (27.11.2009, 23:34)
---------------------------------------------
По вашим просьбам smile


 
AirAlchemistДата: Суббота, 28.11.2009, 14:12 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: Offline
Еще хочу, я фанат сабель!

Вот еще Статья о саблях


 
ГорацийДата: Суббота, 28.11.2009, 15:26 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
Сабля в спортивном фехтовании

спортивное фехтование
В данный момент существует три основных (самых распространенных) дисциплины спортивного фехтования: сабля, шпага и рапира. Ранее был также и эластичный штык, но сейчас он крайне мало распространен. Сабля - единственный вид в спортивном фехтовании, в котором наносятся рубящие удары. Спортивная сабля имеет большую гарду защищающую руку от ударов сбоку, правая чуть изгибается влево, и слева от рукояти имеет двойник для крепления электрошнура. Левая соответственно изгибается вправо. В среднем длина клинка - 87 см (не более 88), всей сабли - 104 см (не более 105) и вес 400-500 гр.
Оснащена электрофиксацией ударов, в отличие от шпаги и рапиры - клинок не имеет наконечника, и для электроаппарата не имеет значения какой частью клинка был нанесен удар, включая гарду.
Засчитываются удары выше пояса (корпус, руки и маска). В зачислении очков при одновремеенно наносимых ударах преймущество у того, кто двигается вперед, однако при перехвате (отводе в сторону) клинка соперника преймущество переходит к тому, кто перехватил (защита-ответ). В случае спорной ситуации удар не зачисляется никому. Сейчас в сабле при продвижении вперед запрещен скрестный шаг (продвижение с выносом ноги с невооруженной стороны вперед ноги с вооруженной

Добавлено (28.11.2009, 15:24)
---------------------------------------------
Шамшир, самшир или шемшир — основной тип сабли индо-иранского региона, распространённый от Марокко до Пакистана. Клинок сильно изогнут и часто гравируется изречениями из Корана. Персидская сабля является чисто рубящим оружием, у которого острие практически бесполезно из-за сильной кривизны. Однако кривизна идеальна для оттяжного удара, который так широко использовали азиаты, для которого она предназначалась. Клинки шамширов узкие, но достаточно толстые и не украшены как обычно, кроме имени изготовителя и владельца и, возможно, даты. Эфес простой и легкий с простым перекрестием и навершием, изогнутым в сторону лезвия. Металлические детали эфеса иногда декорировались разьбой, инкрустацией или эмалью, но гораздо чаще встречаются простые эфесы без украшений. Хорошие клинки всегда изготавливались из дамасской стали. Изгиб клинка позволяет свободно помещать его в ножны, без специального выреза в их верхней части, как на турецких образцах. Шамшир носили лезвием вниз, подвешивая к левой стороне пояса на двух ремнях.

Добавлено (28.11.2009, 15:24)
---------------------------------------------
Ша́шка (от адыгского/черкесского «сэшхуэ» или «са́шхо» — «большой» или «длинный нож») — длинноклинковое рубяще-колющее боевое холодное оружие. Клинок однолезвийный, слабо изогнутый, у боевого конца двулезвийный, длиной менее 1 метра (в России стояли на вооружении различные модели шашек с длиной клинка от 81 до 88 см, исконные черкесские были ещё легче и короче). Эфес обычно состоит только из рукояти с загнутой, обычно раздваивающейся головкой, без защитных приспособлений, что является характерным признаком этого вида оружия. Ножны деревянные, обтянутые кожей, с кольцами для портупеи на выгнутой стороне. Известны шашки двух видов: шашки с гардой, внешне похожие на сабли, но таковыми не являющиеся (драгунский тип), и более распространённые шашки без гарды (кавказский и азиатский типы).
Шашка имеет черкесское происхождение, первые образцы относят к XII—XIII векам.[1] В письменных источниках слово «шашка» впервые было употреблено Джованни де Лукой в 1625 году.[2] С распространением огнестрельного оружия и выходом из употребления металлических доспехов шашка вытеснила саблю сначала на Кавказе, а затем и в России. Будучи первоначально заимствована у кавказских народов терскими и кубанскими казаками, в XIX веке шашка была принята на вооружение в Российской армии как уставной тип холодного оружия практически всех кавалерийских частей (к началу двадцатого века саблю оставили только гвардейским гусарским полкам), офицеров всех родов войск, а также жандармерии и полиции. В кавалерии в таком качестве шашка оставалась до середины XX века, став последним в истории холодным оружием, имевшим массовое боевое применение (конницей Красной Армии в Великой Отечественной войне). В исторической памяти шашка отмечена прежде всего как казачье оружие, по сей день оставаясь неотъемлемой деталью традиционной культуры российского казачества и элементом старинного казачьего костюма.
Не являясь разновидностью сабли, различные варианты шашки принципиально отличаются от неё как внешним видом: отсутствием гарды (не у всех), отсутствием выраженного острия, гораздо меньшей кривизной клинка, иной балансировкой клинка, — так и характером боевого применения: шашкой рубят и колют, иногда — подрезают, а саблей только рубят. От характера боевого применения также зависит способ крепления ножен шашки (на одном или двух кольцах) к портупее (к поясной или плечевой): лезвием вверх, так как для выполнения рубящего удара сверху вниз шашку проще быстро вынуть из ножен именно из такого положения. Это оружие рассчитано на отражение внезапного нападения, чтобы возможно было одним движением, не меняя положения руки, выхватить и нанести удар. (Подобным образом носились и применялись самурайские мечи катана — тип холодного оружия, достигший совершенства в другой части света).
Смысл приведенной ниже пословицы состоит в том, что хороший боец должен скорее полагаться на своё умение фехтовать лёгкой шашкой, чем на силу удара более тяжёлым оружием.

Добавлено (28.11.2009, 15:25)
---------------------------------------------
Шашки в России

В России шашка была принята на вооружение всех кавалерийских частей, артиллерийской прислуги и офицерского корпуса в 1881 г. Драгунская шашка имела клинок с одним долом и гарду в виде дужки. У офицерской шашки клинок был на 10 см короче, чем у драгунской и имел три дола. Шашки артиллерийской прислуги изготовлялись по образцу и размерам офицерской шашки, но клинок имел один дол вместо трех. В казачьих частях также были на вооружении шашки образца 1881 г. Они отличались формой рукояти, которая была лишена дужки. Клинок имел один дол, а ножны изготовлялись по типу офицерских. Наряду с шашками образца 1881 в русской армии были шашки и других образцов. Шашка азиатского образца 1834 г., вновь утвержденная в 1903 г., имела цельную роговую рукоять черного цвета. Казачья шашка образца 1839 г. имела рукоять, окованную латунью по головке и спинке, где оковка соединялась с нижним кольцом. У шашки кавказского казачьего войска (образца 1904 г.) рукоять состояла из двух «щёчек», скрепленных тремя заклепками на медных шайбах, клинок вместе с рукоятью вкладывался в ножны по самую головку. В конце XIX века эфес офицерских шашек и головки рукоятей казачьих шашек стали украшаться орнаментами из листьев, образующих на лобовой части головки рукоятей венок, в котором помещался царский вензель. К началу Первой мировой войны казачьи шашки образца 1881 г. получили распространение во всей кавалерии, а после Октябрьской революции 1917 г. были приняты на вооружение Советской Армии, кроме кавказских национальных частей, у которых остались шашки национального образца. Для командного состава была также принята шашка драгунского образца. В 1927 г. на вооружение Советской Армии был принят новый образец кавалерийской шашки казачьего образца, мало чем отличающийся от шашки образца 1881. В 1940 была введена парадная шашка для общевойсковых генералов и генералов артиллерии (в 1949 г. заменена кортиком). С 1968 г. шашка является почётным наградным и парадным оружием.

Добавлено (28.11.2009, 15:26)
---------------------------------------------
НУ что ж больше так бальше
Следующей будет катана - описание история сталь все о катанах!


 
DaviarДата: Суббота, 28.11.2009, 22:24 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Катаны - это хорошо , ждем

 
AirAlchemistДата: Суббота, 28.11.2009, 22:40 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот немного о мечах: http://www.bestreferat.ru/referat-80215.html

 
ГорацийДата: Вторник, 01.12.2009, 17:27 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
Катана (яп. 刀) — изогнутый японский меч, появивишийся в конце 14-го века в Японии и получивший распространение в 15-ом веке. Катана эволюционировала из японского меча тати как оружие пешего воина и в период Эдо окончательно обрела статус главного оружия самурая. Обычно длина рукояти и лезвия катаны колебалась в зависимости от эпохи. В отличие от тати катана не носилась на перевязи лезвием вниз как сабля, а затыкалась за пояс лезвием вверх, дабы извлечение меча и первый удар в случае надобности могли быть произведены без задержки. Наряду с коротким мечом вакидзаси, катана входила в носимый комплект вооружения самураев, известный как пара мечей дайсё.

Добавлено (29.11.2009, 04:55)
---------------------------------------------
Японские мечи хранили на специальной подставке — Катанакакэ. Рукоять обтягивали кожей ската, акулы или другим материалом и оплетали шёлковым шнуром. Существуют десятки способов оплётки. Самые древние катаны, сделанные мастером, также как и ножны для катаны, украшались орнаментом и передавались из поколения в поколения как семейная реликвия. Особенно ценятся катаны, на которых есть «мэи» — подпись с именем кузнеца, часто дополненная годом изготовления и названием провинции. Однако даже на самых ценных клинках, создание которых эксперты приписывают известным мастерам, «мэи» часто отсутствует.
Рукоять катаны имеет длину в 3,5 кулака. Рукоять обтягивают кожей ската или другим материалом, с последующей обмоткой шнуром, с тем чтобы она не скользила в руках.
Хамон — узкая линия, выделяющаяся цветом, разделяющая закалённую (якиба) и не закалённую часть клинка. У катаны различается несколько десятков типов хамонов, обычно выглядящих как волны.

Добавлено (29.11.2009, 04:55)
---------------------------------------------
Составные части

Названия основных элементов катаны
Примыкающее к цубе украшение, кольцо, упрочняющее ручку (муфта) — Фути (Fuchi),
Шнур — Ито (Ito),
Лезвие — Ками,
Верхнее кольцо (головка) рукояти — Касира (Kashira),
Вход в ножны — Коигути (Koiguchi),
Оконечность ножен — Кодзири (Kojiri),
Петля для завязок — Куриката (Kurikata),
Бамбуковый клин для фиксации клинка в рукояти — Мэкуги (Mekugi),

Цуба
Украшение на рукояти под (или над) оплеткой — Мэнуки (Menuki),
Хвостовик — Накаго,
Завязки — Сагэо (Sageo),
Кожа ската на рукоятку — Самэ (Same),
Ножны — Сая (Saya),
Прокладка между гардой и кольцом (шайба) — Сэппа (Seppa),
Клинок — Тосин,
Гарда — Цуба (Tsuba),
Рукоять — Цука (Tsuka),
Оплётка — Цукамаки,
Муфта для фиксации меча в ножнах — Хабаки.
Катана быстро разбиралась, для этого достаточно вынуть из рукояти мэкуги. Довольно часто на ножнах делались вырезы для ножа кодзука, который служил как обычный нож в походе, и шпильки когаи. Исторически кодзука и когаи появились на длинных мечах тати, предшествовавших распространению катана. Обычно когаи было две — они использовались для развязывания узлов на шнурках, которыми крепились доспехи, а также как палочки для ед

Добавлено (29.11.2009, 04:56)
---------------------------------------------
Конструкция и процесс изготовления

Начиная с периода Хэйан японский меч обрёл тот вид, какой он сохранил вплоть до наших дней. Также существовали различные схемы изготовления клинка, которые обычно разделяются на четыре «старые школы»: Сосю Дэн, Бизэн Дэн, Мино Дэн, Ямато Дэн и Ямасиро Дэн.[1] Обычно лезвие катаны являлось многослойным, то есть, оно состояло из двух или нескольких сортов стали, которые различались между собой главным образом содержанием углерода. Сырьём для изготовления катаны (как, впрочем, и любого другого японского меча) было «тамахаганэ», кричное железо, изготовленное в печи татара. Кузнец разделял куски тамахаганэ по содержанию углерода и сваривал их вместе. Готовые бруски стали с различным содержанием углерода служили исходным материалом для клинка катаны.
Чтобы сделать сталь однородной по распределению углерода и выжечь вредные примеси (сера, шлак, фосфор), брусок стали проковывался, складывался пополам и снова проковывался, пока после полдюжины (или больше) таких «складываний» кузнец не получал однородный блок стали. Самый простой и распространённый дизайн многослойного клинка назывался «ко-бусэ»; высокоуглеродистая заготовка расковывалась вдоль буквой «U» в которую вкладывалась низкоуглеродистая заготовка. В зависимости от школы могли присутствовать ещё полосы среднеуглеродистой стали по наружным бокам. После этого заготовку больше не складывали. Путём кузнечной сварки заготовки превращались в один стальной блок, которому придавалась форма меча.

Фото рисунка металла на клинке катаны
Для закалки клинка на него наносилось специальное покрытие на основе глины, с таким расчётом, чтобы режущая кромка не была им покрыта, или же была покрыта тонко. Этим самым достигалась зонная закалка меча — при закалке в воде лезвие охлаждалось быстрее и образовывалось больше мартенсита. По бокам из-за глиняного покрытия охлаждение происходило гораздо медленнее, и тем самым в них оставалось больше аустенита. Режущая кромка же образовала стабильную модификацию мартенсита, а сердцевина меча имела вследствие своего малого содержания углерода преимущественно ферритные структуры. Таким образом, клинок катаны имел очень твёрдое лезвие, упругий корпус, пружинивший при нагрузке, и мягкую сердцевину, которая гасила внутренние напряжения материала при изгибах и ударах.
После изготовления клинок катаны полировался отдельными специалистами и вставлялся в оправу. Часто перед передачей его заказчику (или же самим заказчиком) проводилась тестовая рубка. Хотя в качестве пробного материала в средневековой Японии иногда и брались живые люди или трупы, чаще всего тестовая рубка «тамэсигири» проводилась на связанных циновках из соломы и зелёном бамбуке. Проводилась она специалистами, так как неумелый удар с непривычки к новому мечу (каждая работа кузнеца была индивидуальна) мог повредить лезвие.

Добавлено (29.11.2009, 04:56)
---------------------------------------------
Тантодзюцу (яп. 短刀術) — японский термин, обозначающий различные системы ножевого боя.
Изучение Тантодзюцу начинается с Танто-но-ката, в котором собраны основные удары, наносимые прямым и обратным хватом.
Хват танто осуществляется всеми пальцами (не оттопыривая большой или указательный палец). Вес тела в стойке распределяется равномерно, при нанесении удара корпус не должен проваливаться вперед.

Добавлено (29.11.2009, 04:57)
---------------------------------------------
Танто (яп. 短刀 танто:?, букв. «короткий меч») — короткий меч[источник?] самурая.
«Тан то» для японцев звучит как словосочетание, потому они никак не воспринимают танто как нож (нож по-японски — хамоно (яп. 刃物 хамоно?)).
По современным правилам в Японии танто признается национальным культурным достоянием — одним из вариантов ниппон-то или японского меча. Изготовлять танто могут только лицензированные мастера, из которых в Японии в настоящее время активно работают около 300 человек (всего после Второй мировой войны было выдано около 600 лицензий).[1]
По правилам танто как японский меч должен быть изготовлен из тамахаганэ и иметь характерный хамон, съёмную рукоять, крепящуюся к хвостовику бамбуковыми палочками и съёмной круглой гардой цуба; при этом танто должен быть менее 30,3 см длиной (иначе это будет уже не танто, а короткий меч вакидзаси). Каждый танто (как национальное достояние) должен быть лицензирован, в том числе и найденный исторический танто. При этом изготовленные в массовом порядке танто времен Второй мировой войны из серийной стали лицензированию не подлежат и уничтожаются, так как не имеют культурной ценности, поскольку не имеют ничего общего с национальной традицией, а являются наследием милитаристского прошлого.[2]
Танто использовался только как оружие и никогда как нож, для этого существовал кодзука, носимый в пару к танто в одних ножнах.
Танто имеет односторонний, иногда обоюдоострый клинок длиной от 15 до 30,3 см (то есть, менее одного сяку).
Считается, что танто, вакидзаси и катана это, фактически, «один и тот же меч разного размера». Первые танто появились в эпоху Хэйан и были лишены каких-либо признаков художественности. В раннюю эпоху Камакура начали появляться высококачественные, искусно выполненные образцы, созданные, например, знаменитым Ёсимицу (самым известным мастером, который делал танто). Производство танто, достигшее значительных величин в эпоху Муромати, резко упало в период Синто («новых мечей»), и танто этого периода довольно редки. В период Син-Синто («новых новых мечей») на них снова возник спрос, и производство выросло, однако качество их невысоко.
Танто куются обычно в стиле хира-дзукури, то есть плоскими, без ребра жёсткости, хотя встречаются экземпляры и с ребром жёсткости (мороха-дзукури, обоюдоострые).[3] Некоторые танто, имевшие толстый трёхгранный клинок, назывались ёроидоси и были предназначены для протыкания доспехов в ближнем бою. Танто использовались по большей части самураями, но его носили и доктора, торговцы как оружие самообороны — собственно, это кинжал. Женщины высшего света порой также носили маленькие танто, называемые кайкэн, в поясе кимоно (оби) для самозащиты. Кроме того, танто используется в свадебной церемонии царских особ по сей день.
Иногда танто носили как сёто вместо вакидзаси в дайсё.
Муляж танто с деревянным, пластиковым, а иногда тупым металлическим клинком применяется для тренировок в боевых искусствах:
Айкидо
Дзюдо
Каратэ

Добавлено (29.11.2009, 04:57)
---------------------------------------------
«Танто» как тип ножевого клинка

Современный боевой нож с клинком типа «танто»
Вне Японии широко известны ножи, называемые «танто». То есть ножи, которые сделаны в стиле самурайского короткого меча. Поскольку вне Японии о том что такое танто известно мало, производители называют этим словом почти всё, что угодно. В частности, например, в США существует устоявшийся стереотип — Американизированный «танто»[4] с формой клинка с резким изломом линии режущей кромки к острию, своего рода отдельным миниспуском у острия образующим ребро с основным спуском, что стандартам танто никак не соответвует. Более того, делают ещё такие «танто» с односторонними спусками, что в Японии практикуется для некоторых кухонных ножей — янагиба, дэба, для японского «мачете» — ната и никогда для охотничьих и тем более танто.

Добавлено (29.11.2009, 04:58)
---------------------------------------------
Ал вот средневековое описание мечей и Х.О.

Средневековое оружие, применявшееся в V — XVII веках, пришло на смену античному и древнему оружию. В основном состояло из холодного оружия. Также применялись различные осадные орудия. В XII веке появляется огнестрельное оружие. Для защиты применялись доспехи и щиты. Необходимо также учесть военный флот и фортификационные сооружения.
Состав оружия и его развитие зависели от географического положения того или иного государства. Можно выделить основные группы стран, благодаря культурным связям между которыми их комплексы вооружения были схожи и развивались вместе.
Европа. Первоначально развивается во многом благодаря Римской империи, складывается европейский арсенал, на который оказывает влияние западноазиатское оружие (сабли, огнестрельное оружие). Сюда же входит Русь.
Западная Азия. В частности, к ней относятся Арабские страны, Турция. Развивается под влиянием Византии и Азиатских стран.
Византия. Является наследницей Римской империи, из-за особенностей вооружения не может быть отнесена к Европе или Азии.
Восточная Азия. Это, в частности, Япония, Китай, Монголия, Корея, Вьетнам, Индия. В них складывается автономный комплекс вооружения, в частности именно здесь изобретается огнестрельное оружие. Позднее европейские путешественники оказали небольшое влияние на оружие этого региона.
Америка. Оружие американских индейцев развивалось автономно и изолированно от влияния других регионов.
Средневековое оружие классифицируется по принципу действия. Оно может быть разделено на холодное, огнестрельное, ручное метательное и механические метательные машины. В свою очередь, холодное оружие делится на оружие ближнего и дальнего боя, а также классифицируется по характеру воздействия. Ударное оружие предназначено для нанесения ударов дробящего действия за счёт его импульса ударной частью большой площади. Колющее — для нанесения уколов остриём оружия, за счёт большого давления на маленькую площадь. Рубящее — для нанесения рубящих ударов лезвием наконечника, за счёт большого давления. Колюще-рубящее оружие имеет наконечник, предназначенный для нанесения как уколов, так и рубящих ударов.

Добавлено (29.11.2009, 05:00)
---------------------------------------------
точнее обшее обобшение средневекового оружия и кстати очень близко к Г.Э. smile по духу

Добавлено (01.12.2009, 17:24)
---------------------------------------------
Инфа по катанам - моя гордость 3 недели писал по заказу руководство бывшего начальника sad tongue wacko

Добавлено (01.12.2009, 17:27)
---------------------------------------------

Quote (Гораций)
В России Х.О.(холодным оружием) не являются за счет прогиба клинка(и офицальной твердости: как у фольги 18-23 HRc:) ).Незаменимая вещь в походе на охоте на рыбалке.

Настоящая закалка клинка кукри от 55 до 60 HRc (Примечание автора)


 
AirAlchemistДата: Среда, 02.12.2009, 00:25 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: Offline
Коль, будешь и дальше пионерить инфу с ПедиВикии - не знаю что с тобой сделаю.

Зацените гусарскую саблю:



 
DaviarДата: Среда, 02.12.2009, 16:38 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Слил всетаки с Вики , да еще и в тупую angry , как же ты еще картинки не кинул wacko

 
ГорацийДата: Четверг, 03.12.2009, 03:32 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
cry cry палево cry cry - кури четко моя тема

Добавлено (03.12.2009, 03:28)
---------------------------------------------
«Ниндзя-то» (ninjatō), также известный как «ниндзя-кэн» (ninjaken) или «синоби гатана» (shinobi gatana), это самое известное название для знаменитого меча ниндзя.
Согласно книге «История и традиции ниндзюцу» Масааки Хацуми (by Masaaki Hatsumi), сокэ (глава) додзё Будзинкан, эти мечи были самых разных форм и размеров. Однако, очень часто они были гораздо короче традиционного для японских воинов вооружения – дайто катаны.
Типичный ниндзя-то, который ниндзя постоянно носили с собой, был чем-то вроде вакидзаси или усечённой катаны, также возможно это был айкути (aikuchi) или, скорее всего, тёкуто (chokuto), имевший рукоятку, как у катаны и размещавшийся в таких же ножнах. Это давало возможность выхватить меч быстрее противника и к тому же одурачить его, т.к. такая маскировка никоим образом не выдавала истинную сущность ниндзя. Свободное место в ножнах могло использоваться для хранения или сокрытия другого инвентаря или необходимых вещей. Конечно, более короткое лезвие в ряде случаев было недостатком, т.к. противник мог значительно сократить дистанцию, но в ряде поединков это же было и преимуществом, т.к. ниндзя мог в полной мере использовать малую длину клинка, например, в иайдо-поединке, когда нужно вытащить меч и поразить противника как можно быстрее. Другие исследователи, впрочем, полагают, что более короткий клинок давал преимущество ниндзя в том плане, что его было куда легче скрыть и, что немаловажно, он давал преимущество в случае боя в помещении: стены и потолки значительно препятствовали самураям для использования катаны в некоторых приёмах нападения.

Современные ниндзя-то часто имеют квадратную гарду (цуба), что является исторически неточным. Согласно той же книге Масааки Хацуми, ниндзя-кэн был прямым, но только в сравнении с большинство мечей того времени, имевших более изогнутую форму. Клинок меча ниндзя был искривлён только самую малость.
Хацуми пишет, что очень часто такие мечи были просто прямыми полосками плохо выкованной стали. Другие источники утверждают, что некоторые из мечей, выковываемые в эпоху Токугава, имели меньшую кривизну лезвия, чем другие. Именно в эпоху Токугава зарождалась мифология ниндзя, которые были наняты сёгуном в качестве тайной полиции.
Додзё Будзинкан также включает в себя ещё Тогакурэ рю, которая учит использованию ниндзя-кэн. Как правило, это мечи такой же длины, как и вакидзаси или немного длиннее, которые шли в комплекте с мечом такой же длины, как и катана. Учитывая, что ниндзя являлись разведчиками, собирая таким образом необходимые данные, использовать короткий меч в таких условиях было просто удобнее.
В Японии культ – именно культ – меча процветал как ни в одной другой стране мира: мечам присваивали имена, наделяли их мистическими свойствами, их холили и лелеяли, обожествляли, а владельцы ценили, наверное, больше собственной жизни (особенно с учётом традиций и требований бусидо).
Меч – катана – оказывал существенное влияние на умы представителей всех сословий в древней и особенно в средневековой Японии, но для буси меч был буквально чем-то мистическим и символизировал начало его жизни воина, отмечал дальнейшие продвижения по службе и в большинстве случаев обрывал жизнь, будь это свой меч или чужой.

Добавлено (03.12.2009, 03:28)
---------------------------------------------
В жизни каждого ребёнка мужского пола, рождённого (или усыновлённого) в семье буси, были два особенных поворотных момента в жизни. Первым моментом была церемония «первого меча», во время которой малыш получал свой первый меч – мамори-катана, выглядевший сущей игрушкой, что, в общем-то, не лишено определённой логики – такой меч носили мальчики до пяти лет.
Следующим переломным моментом была церемония покрытия главы – гэмпуку – мальчика признавали взрослым и теперь он занимал своё полноправное место среди взрослых мужчин. К моменту проведения этой церемонии мальчик получал свои первые настоящие доспехи и мечи, а в течение церемонии ему впервые в жизни делали взрослую причёску. После проведения обряда гэмпуку молодой самурай должен был продолжать совершенствоваться во владении клановым оружием, а также специализироваться на задачах, установленных для его ранга в иерархии клана.
Воины всех рангов в обязательном порядке обучались фехтованию на мечах, но у более высокопоставленных буси была возможность нанимать для обучения себя и своих потомков более искусных учителей – этим обуславливается тот факт, что простой самурай, побывавший далеко не в одной битве, зачастую не мог ничего противопоставить хорошо обученному буси более высокого ранга.
Формы и типы мечей

Добавлено (03.12.2009, 03:29)
---------------------------------------------
То оружие самураев, которое сохранилось до нашего времени и которое изготовлялось в феодальной Японии, произошло от куда более древних бронзовых (впоследствии железных) мечей, которые выковывались как на континенте, так и в самой Японии. Самые древние клинки, которые находили в курганах, датируемых 700 г. н.э., были прямыми (в отличие от более поздних образцов, которые, как мы знаем, обладают слегка изогнутым лезвием), с односторонней заточкой и отливались как единое целое от рукояти до острия.
Находили мечи и другого типа – с двусторонней заточкой, изукрашенных орнаментами – эти мечи появились в Японии практически одновременно с буддизмом и скорее всего являются потомками мечей, использовавшихся в древних буддистских ритуалах.
Япония на протяжении своего развития – особенно в древние времена – чрезвычайно многое позаимствовала, приняла и переработала из китайских источников. Не обошлось без китайского влияния и в случае с наиболее уважаемым в Японии оружием. Факт заимствования без труда устанавливается, благодаря характерной форме меча, а также его названию. По мнению некоторых учёных-японистов, «чен» и «тао» - древнекитайские «обоюдоострый меч» и «односторонний меч, нож», соответственно – на территории Японии превратились посредством перевода в «кэн» и «то», а «то» впоследствии стало словом «катана».
Форма же меча на протяжении части периода Хэйан подверглась ряду изменений, в ходе которых обоюдоострый и прямой меч постепенно менялся и в итоге приобрёл ту форму, которая известна нам сегодня. Об этих изменениях кратко сообщает легенда, в которой некий Амакуни, живший во времена императора Момму (697-708) выковал катану, разделив кэн пополам.
Самым древним типом катаны был длинный и тяжёлый меч, называемый дзин-тати, и его обычно носил один из слуг буси. От дзин-тати произошёл ещё один вид меча – тати, чья длина варьировалась от 60 до 76 см и который носили подвешенным к поясу остриём внутрь. Позднее от такого стиля ношения отказались и тати стали носить за поясом и остриём наружу.
По сути «катана» и «тати» отличались только способом ношения: меч назывался «катана» и носился за поясом или же меч назывался «тати» и при этом подвешивался к поясу в ножнах.
Как мы знаем из литературных произведений, исторических фильмов и других источников, буси обычно носил сразу два меча: катану и вакидзаси – длинный и короткий мечи. Этот тандем оружия назывался дайсё и был как символом положения буси в обществе, так и способом защиты этого положения.
Длинный меч имел в длину от 60 см и выше (самые длинные варианты назывались «нодати» или «дай-катана»-) и использовался для ближнего боя и нанесения серий самых разнообразных колюще-рубящих ударов. Длина короткого меча варьировалась от 40 до 50 см и им буси пользовались как дополнительным оружием – к примеру, для совершения сэппуку или же для «контрольного» обезглавливания противника в бою.
И тот, и другой меч носились на поясе, у левого бока при помощи специальных шнуров (сагэ-о), которые продевались сквозь петли на ножнах и привязывались к поясу особым образом. При дальних путешествиях оба меча могли перевозиться в специальном коробе (катана-дзуцу), который представлял из себя футляр из лакированного дерева, с петлями и замком и обычно украшался гербом владельца. В обычной же жизни вакидзаси редко покидал пояс своего хозяина, а вот катану то и дело приходилось оставлять в «надёжном месте» или же у слуг – этого требовал обычай и соображения безопасности, например, при посещении самураем дворца правителя.
С течением времени у катаны возникло вариаций: танто и хамадаси - кинжалы с большой и маленькой гардой, аикути - кинжал без гарды, тиса-катана - меч, длина которого занимала промежуточное положение между длинами катаны и вакидзаси. Также появились и совсем малые виды оружия – булавки-когаи, которыми «помечали» труп поверженного врага, дабы никто другой не смог «присвоить» его себе, ножи-кодзука, которые носились в ножнах

Добавлено (03.12.2009, 03:29)
---------------------------------------------
Сотворение легенды: ковка мечей
Часть славы катаны и её важность связаны с тем положением, которое буси занимали на протяжении довольно длительного исторического периода. Катана являлась символом самых тайных верований японцев, она объединяла в себе прошлое, настоящее и будущее, а также была символом как духовной, так и политико-военной власти и несла на себе отпечаток личности владельца. Такое трепетное отношение к оружию не могло не проявиться и в одном из наиболее важных процессов, связанных с катаной, - речь, разумеется, идёт о ковке оружия. Процесс создания нового меча приравнивался к священнодействию, а мастера-кузнецы зачастую были представителями весьма благородных фамилий и вели весьма благочестивую жизнь. Перед началом ковки нового меча кузня буквально превращалась в подобие храма – кузнец надевал церемониальное платье, через саму кузню натягивалась священная верёвка симэнава, к которой прицеплялись гохэй, должные отгонять злых духов и притягивать добрых. Существуют предания, в которых легендарным кузнецам помогали сами боги. Слагали легенды и о мечах, выкованных такими мастерами и таким образом.
Искусство кузнецов оценивалось весьма высоко – сам император (речь идёт об императоре Готоба (1184-1196)) не гнушался обучаться кузнечному делу и именно он оказал существенную поддержку этому искусству, вызвав в своё время в столицу 12 провинциальных кузнецов, которые должны были по месяцу отработать на императорской кузне. Разумеется, эти мастера были отобраны в качестве «первых среди равных».
XII и XIII вв. в истории Японии отмечены появлением величайших кузнецов мечей – Масамунэ, Ёсимицу, Ёсисиро, Канэхира, Сукэхира, Такахира и многих других, чьи имена выгравированы на лучших мечах того времени. Каждый кузнец вырабатывал свои собственные секреты проверки сырья, смешения различных видов стали и ковки самих мечей и передавал их исключительно по наследству – вне зависимости от того, был ли наследник родным сыном или усыновлённым ребёнком. Таким образом стали знаменитыми многие семьи потомственных кузнецов, которые следили за качеством своих клинков и довели их до полного совершенства.
Также японцы считали, что личные качества самого мастера также влияют на клинки – например, есть легенда о мастере-кузнеце Сэндзо Мурамаса. Он был превосходным кузнецом, учился у одного из самых величайших мастеров ковки мечей – Масамунэ, но при этом отличался крайней неуравновешенностью, что, как считали суеверные японцы, передавалось клинкам, вышедшим из-под его руки. Они, казалось, буквально жаждут крови и подталкивают своих владельцев к убийству, а то и к самоубийству.
Учитывая крайнюю секретность кузнечного дела, сейчас известны только отрывочные данные о методах смешения металлов для средневековых клинков или, скажем, о подборе сырья. Для ковки меча использовалась сталь с очень низким содержанием углерода – 0,07%, также использовалась сталь, в которой содержание углерода достигало 0,8%. Существовало несколько способов создания меча, например, к железному пруту (будущей рукояти меча) приваривались стальные полосы необходимой длины, которые затем расплющивались и складывались пополам, после чего снова расплющивались и снова складывались. Попеременно будущий меч опускали то в воду, то в масло нужной температуры и в результате таких многократных складываний-расплющиваний и получалось готовое оружие. В описанном случае для изготовления меча использовалась чистая сталь, но более распространённым способом был метод «трёх пластин» (сай-май), в котором стальная пластина помещалась между двумя железными.

Добавлено (03.12.2009, 03:29)
---------------------------------------------
В процессе изготовления меча был ещё один весьма важный этап – отпуск клинка, в результате которого на лезвии появлялась якиба - матовая полоска, идущая вдоль края лезвия и часто имеющая весьма прихотливые извивы. Для получения такой полоски основную часть клинка покрывали защитным слоем глины, а острую кромку обрабатывали огнём и тёплой водой. Отпуск клинка не зря выделялся в отдельный этап – нередко на клинке наряду с клеймом мастера-кузнеца стояло клеймо того, кто отпускал клинок, а в некоторых случаях ставилась печать исключительно отпускавшего.
После ковки и отпуска клинок чистили специальным ножом, обрабатывали напильником и только после этого приступали к процессу заточки, который мог длиться до 50 дней. Заточка осуществлялась на специальном точильном камне – тоиси. После заточки лезвие шлифовали на масляном камне и очень тщательно протирали, и только после всех этих процедур мастер ставил свою подпись на хвостовике, наносил гравировку на лезвие или же прорезал специальные желобки. Заключительным этапом создания катаны была полировка, которая производилась, как правило, зимой, т.к. считалось, что клинки, отполированные летом, больше подвержены ржавчине.
Оценка проделанной работы: официальные эксперты по оружию - мэкики
Как видно из написанного выше, создание клинка было воистину сложным делом, поэтому наряду с умением изготовлять оружие ценилось умение его «читать» и определять, где, когда и кем был произведён тот или иной клинок. Таковое умение требовало не только весьма специализированных знаний, но и способностей, равно как и опыта. Императорскому двору требовались как кузнецы, так и мастера-оценщики, поэтому была создана легитимная категория официальных эскпертов - мэкики, чьей обязанностью было определение качества оружия, его происхождения, а также ценового диапазона, в котором могла располагаться цена на клинок.
Начиная с XII века мэкики подписывали специальный сертификат, в котором указывались имя и место проживания мастера, изготовившего клинок, длина самого клинка, его особые приметы и общее описание, а также мнение экспертов о стоимости такого клинка. Такой сертификат иногда подписывало несколько экспертов, а на оборотной стороне ставились печати.
Процедура оценки клинка, равно как и процедура его изготовления была щедро снабжена разного рода ритуалами и предписаниями. Например, при осмотре клинок никогда не вынимался из ножен полностью, а для прикосновения к различным металлическим частями мэкики использовали куски чистой ткани. Клинок наклонялся то туда, то сюда – под различными углами к свету – таким образом можно было увидеть некоторые скрытые и любопытные детали, оставленные мастерами.
Катана, как мы уже выяснили, это не только объект восхищения и символ власти, но и, собственно, оружие, а в руках умелого буси – грозное оружие. Самураи довели своё умение фехтовать до высоких степеней мастерства, а само фехтование катаной стало одним из направлений искусства – настолько точно выверялись различные приёмы защиты и нападения, настолько изящными были пируэты, выписываемые фехтующими!

Добавлено (03.12.2009, 03:31)
---------------------------------------------
Школы кэндзюцу
Существовало несколько школ кэндзюцу и некоторые из них выводили своё происхождение из самой тьмы веков, в частности, школы Нэн Рю, Синто рю, Аису Кугё Рю, а также другие школы способны отследить своё происхождение до XIV-XV вв. Мастера меча, стоящие в основании каждой из школ кэндзюцу, старались сохранить в секрете все приёмы и методы фехтования, но так или иначе, а большая часть приёмов всех школ находилась под взаимным влиянием и взаимопроникала друг в друга. К примеру, Камидзуми Исэ-но Хидэцуна создал свой собственный стиль боя на мечах, который сочетал элементы стилей школ Кагэ Рю и Синто Рю.
Мастера меча, овладевшие одним стилем фехтования, могли начать изучать следующий стиль, для чего перемещались по стране, сражаясь с буквально любым мастером меча, встреченным на пути. От исходов таких поединков зачастую зависело очень многое, т.к. мастер меча, имеющий свою школу и получающий значительный доход от какого-нибудь богатого покровителя в случае проигрыша мог потерять материальную поддержку и счесть себя недостойным учить далее своих последователей. Именно по этой причине зачастую «прикормленные» тем или иным кланом умелые фехтовальщики не вступали в поединки с бродячими «искателями приключений». Но порой таки происходили весьма громкие поединки между особенно известными мастерами меча. Одной из таких дуэлей можно назвать поединок между Миямото Мусаси и Сасакэ Кодзиро, подготовка к которой происходила на протяжении целого года, а сама дуэль происходила на пустынном острове вдали от императорского двора и сёгуна – дуэли к этому моменту уже были запрещены. Однако, множество высокопоставленных особ если не съезжались к месту дуэли, то хотя бы делали ставки на её исход и включались в жаркие обсуждения достоинств и недостатков противников – совсем как римские патриции, которые обсуждают своих любимчиков-гладиаторов.
Состязания в фехтовальном зале первоначально проводились на боевом оружии, что не могло не приводить к большому количеству самых разнообразных травм и увечий. Для уменьшения этих ненужных по сути повреждений постепенно было введено тренировочное оружие, в частности, буси, обучающиеся искусству фехтования на мечах, стали пользоваться деревянным подобием настоящей катаны – боккэном. Опытный мастер меча мог воспользоваться боккэном наравне с настоящим оружием – что часто и происходило, между прочим, – точно также учителя фехтования могли соотносить свои движения с движениями учеников, поэтому травм их боккэн практически не наносил, чего нельзя сказать об учениках и их оружии. По этой причине для тренировок в додзё было введено специальное защитное вооружение, в которое входили:
• подбиты шлем (мэн) с железной решёткой для защиты лица;
• защитный нагрудник (до) из расщеплённого бамбука;
• толстый фартук;
• рукавицы с большими раструбами (котэ).

Добавлено (03.12.2009, 03:31)
---------------------------------------------
В настоящее время все перечисленные элементы защиты скомбинированы в прочный защитный комплект, который используется в современном кэндо.
Основателями базовой системы фехтования для индивидуальных поединков считаются Тёсай и Дзион, которые в 1350 г. впервые систематизировали древние приёмы обращения с мечом. Эта система была одной из наиболее строгих и точных в Японии и использовала кодекс бусидо для регулирования всех этапов поединка: подготовка к бою, занятие исходного положения, сближение дуэлянтов, основные приёмы и методы атаки и защиты и т.п. Помимо этого в реальных поединках (а не в тренировочных) каждый дуэлянт должен был назвать себя и обозначить причины, по которым вступает в бой. Это правило соблюдалось даже в самой гуще группового сражения – по возможности, конечно.
Все технические приёмы кэндзюцу можно разделить на две большие группы: гири и цуки – рубящие и колющие удары. Приёмы гири могли использоваться в атаке и контратаке, а приёмы цуки использовались исключительно в обороне. Несмотря на попытки жёсткой регламентации ударов – какие были позволительны для «уважающих» себя самураев, а какие считались «бесчестными» – существовало огромное множество «секретных» приёмов в каждой из школ, против которых изобретались в свою очередь «секретные» приёмы противодействия. Каждый фехтовальщик знал некое количество «низких» приёмов и выпадов, с помощью которых можно было дотянуться хоть до одной наиболее уязвимой точки противника, и этими приёмами буси не гнушались пользоваться, несмотря на все «высокоморальные» принципы. Мало того, не гнушались, знание этих приёмов и умение ими пользоваться, в принципе, считалось нормой.
Помимо владения катаной буси изучал и приёмы обращения с вакидзаси, тиса-катаной или же нодати, которые, в принципе, были сходны с теми приёмами, что изучались при изучении работы с катаной, но с поправкой на длину того или иного меча. Особенного технического совершенства умение пользоваться мечом достигало при одновременном пользовании сразу двумя клинками. В этом случае тандем образовывали катана с вакидзаси, катана с тиса-катаной или же два стандартных меча разом, в последней технике особенно был искусен легендарный и уже упоминаемый выше Миямото Мусаси, основатель школы боя двумя мечами Нито Рю. Ещё одной «изюминкой» очень искусного фехтовальщика было умение биться сразу с несколькими противниками, используя для этого два меча. В этом случае основное внимание уделялось перемещениям круговыми движениями со скользящими переворотами и вращениями.
Помимо всех описанных клинков, буси должен был в совершенстве владеть и «малыми формами» вооружения – кинжалами, ножами, стилетами и др. – которые он носил с собой в ножнах вакидзаси.
Вокруг катаны создался культ поклонения и почитания, право носить этот меч имели только представители военного сословия, но представители других сословий могли пользоваться более короткими вариантами мечей, которые были доступны для всех и каждого, кто мог себе это позволить.
В современной Японии из всех древних стилей обращения с мечами сохранилось лишь несколько разновидностей, но и то – в сильно изменённой форме. Одной из таких форм является кэндо, которое, к сожалению, от практики достижения внутренней целостности и гармонии всё больше скатывается к соревновательному виду спорта, где на первый план выходит результат, не сам процесс.

Добавлено (03.12.2009, 03:32)
---------------------------------------------
Окей господа не ПедиВикия так не Педевикия wink


 
AirAlchemistДата: Четверг, 10.12.2009, 23:41 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: Offline
Сабля офицерская пехотная
В 1826 году офицеры российской армии сменили свои шпаги на пехотные сабли (подобие драгунского образца, но чуть укороченая). В ходе войны эта сабля и стала основным оружием пехотного офицера, который надеялся на клинок больше, чем на устаревший пистолет. Здесь представлена пехотная сабля в варианте наградного Золотого Георгиевского оружия с надписью "За храбрость", которое за боевые заслуги получили многие российские офицеры.

Тесак пехотный
Тесак (полусабля) был холодным оружием каждого российского пехотинца и матроса. Тесак времен Крымской войны был совершенно аналогичен тесаку наполеоновской эпохи (французской версии), так как это оружие было выверено временем и многочисленными войнами.

Тесак пехотный Кавказского корпуса
Пехотинцы Кавказского корпуса еще в 1849 году получили взамен стандартных искривленных клинков тесаки особой формы - с рукоятью и прямым клинком в древнеримском стиле. С этимм оружием они и сражались против турецкой армии и чеченских повстаншев Шамиля.

Оружие моряков российского флота
Моряки Черноморского флота принимали самое активное участие в защите своей главной базы - Севастополя; на Дальнем Востоке матросы балтийского фрегата "Аврора" не менее героически отстаивали Петропавловск-на-Камчатке. В Севастополе после затопления Черноморского флота все моряки сошли на берег и стояли насмерть на бастионах, авроровцы в Петропавловске штыками сбрасывали французских и британских морских пехотинцев с крутизны сопок в воды Тихого океана...
Российские моряки в Крымской войне были вооружены тем же оружием, что и армейская пехота. Это оружие уже приведено выше, поэтому повторяться не будем. Однако морские офицеры имели холодное оружие другого типа; флотский палаш тех лет я и привожу ниже.

Cдер отсюда.


 
ГорацийДата: Пятница, 11.12.2009, 21:35 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
Народ если кому интересно могу написать про японские кухонные ножи традиционные и современные biggrin

 
Форум » Тестовый раздел » Клубная Комната » Немного о ножах (Маркиз и граф Гораций пердставляют!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Правила форума и объявления администрации!
 ФорумТемыОтветыОбновления
Поздравляем с Днем Рождения!

Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование и содержание ссылок и информации, представленных на этом сайте, а также за возможное игнорирование пользователями коммерческого статуса программного обеспечения, к которому ведут ссылки, представленные на данном сайте.
Сайт оптимизирован для просмотра с разрешением 1024x768, 1280x800, 1280x1024 и 1600x1200 браузером FireFox или Opera

Часовой пояс GMT +3, время: 14:28
Для правообладателей!
Все права защищены.